СТРАХ, КОТОРЫЙ Я ОТПУСТИЛА Я боялась столкнуться с жестокой системой и в неравной борьбе с ней лишиться своих детей. Этот страх отравлял мою жизнь, терзал меня, мучил и мешал наслаждаться материнством. Я отворачивалась, закрывала глаза, убеждая себя в том, что повода для тревоги нет. Но рвущие душу истории отобрания детей опекой снова и снова появлялись в информационном пространстве – и я продолжала бояться. Тема ювенальной юстиции была для меня триггерной много лет. Я не буду углубляться в причины возникновения этого страха и расписывать подробности его проживания. Расскажу, как я от него избавилась. Осенью 2019 года в Государственную Думу был внесён законопроект о профилактике семейно-бытового насилия. Законопроект, в котором под маской заботы о жертвах домашнего насилия скрывалась западная модель отобрания детей из родных семей. В сети началась паника, к которой я готова была присоединиться – и присоединилась бы. Если бы не опубликованная одним из блогеров информация о кампании против этого законопроекта. Кампанию развернули родительские организации и просемейные юристы. Я присоединилась к этой кампании. Я освещала проблему на своей странице, делала сторис и публиковала посты с выдержками юридических разборов законопроекта, активно участвовала в обсуждениях, писала комментарии, отправляла обращения депутатам и даже стояла в одиночном пикете. В 2019 году я впервые взглянула в лицо своему страху – и выбрала действовать. В кампании против законопроекта о семейно-бытовом насилии участвовали тысячи неравнодушных граждан. Мы увидели друг друга, объединились и противопоставили ювенальному лобби голос народа. Попытка протащить в законодательство России ювенальную модель с треском провалилась. Конечно, потом были и другие попытки, были кампании против новых ювенальных инициатив – и были новые победы. Но кампания против законопроекта о семейно-бытовом насилии стала для всех переломным моментом. Точкой, в которой зародилось гражданское общество. А я впервые отпустила свой страх. Вчера состоялась премьера фильма об абсурдности и ущербности системы, в которой в приоритете права ребёнка, а не родителей и семьи – "Плакать нельзя" (Россия, 2022). Это драматический триллер, основанный на реальных историях отобрания детей. Место действия – Скандинавия. В центре внимания – русские эмигранты, мать и сын, оказавшиеся в непростой жизненной ситуации и ставшие заложниками ювенальной системы. Появление фильма с таким сюжетом в широком прокате дарит надежду и заставляет задуматься о серьёзных изменениях в информационном пространстве и коллективном сознании. Чем больше людей увидят проблему такой, какая она есть, тем лучше для нас. Ювенальное лобби в России не оставляет попыток протащить в законодательство нашей страны аналоги законопроекта о семейно-бытовом насилии и всячески препятствует принятию пакета законопроектов, направленных на защиту семьи от произвола органов опеки. Но шансов на победу у ювенального лобби уже нет. Фильм рекомендую к просмотру! Яркие персонажи, острый конфликт, динамичное развитие сюжета и прекрасная игра актёров – 125 минут в зале кинотеатра пролетели для меня, как одно мгновение. Тринадцатилетний Владимир Левченко великолепно сыграл мальчика, разлучённого с матерью, но не потерявшего силу воли и духа. Ивану Янковскому, известному мне по сериалу "Топи", в этом фильме досталась неоднозначная роль жертвы системы. Несчастной матери в исполнении Светланы Чуйкиной хочется сопереживать, а представителя службы заботы о детях, которую сыграла немецкая актриса Катарина Шпиринг, – образумить. В Новосибирске фильм будет в прокате до 26 октября – не пропустите возможность посмотреть его на большом экране.